cww trust seal

Мечты сбываются

возврат к оглавлению

Помню, как лет десять назад патриарх местных вурдалаков седовласый упырь Ури Авнери горько жаловался на категорически не оправдавшую его надежд «русскую алию». Вурдалаки наивно полагали, что понаехавший миллион сдвинет бронепоезд электоральных израильских предпочтений с запасного пути на магистрально-левый. А «русские» – вот незадача! – и слушать не захотели ни про «универсальные ценности», ни про «социальную справедливость», ни про «государство всех его граждан». Да и с чего бы им захотеть? Подобным левым дерьмом их насильно кормили в течение многих лет, а некоторых в нем так и просто топили. И по всему по этому вурдалачий вариант выглядел тогда попросту невозможным. Как говаривал один из героев старого фильма «Цирк»:

– Импосибал, Райка!

Чуть позже меня угораздило забрести на присной памяти сайт Openspace, где тусовались тогда кураторы, журналисты, театроведы и «креативщики» московской богемы вперемежку с возвращенцами, не нашедшими себя в непростой израильской жизни. Я читал и глазам своим не верил. Ну не может же серьезный искусствовед выступать за присуждение Государственной (даже если это государство – Россия) премии в области искусства хулиганскому граффити под названием «Хуй в плену у КГБ» (именно так, без затушеванных букв), намалеванному одной линией на пролете невского моста!

Не может же человек, чьи родители едва-едва пережили (или НЕ пережили) Дело-ленина-сталина™, провозглашать приверженность заскорузлым от крови марксистским догмам и на полном серьезе декламировать тексты, достойные деревенского активиста времен коллективизации! Не может же нормально мыслящий постсоветский интеллигент, воспитанный на самиздате, Оруэлле, Авторханове, Галиче и Сахарове, аплодировать мерзкому троцкисту Борису Гройсу и жирной анархистке Джудит Батлер или находить точки соприкосновения с авторами откровенно антиизраильских кинематографических агиток, сварганенных на деньги антисемитских европейских фондов!

Такого просто не могло быть, потому что… не могло быть никогда! Я читал их статейки, затем с трудом возвращал на место выкатившиеся из орбит глаза и говорил себе: – Брось. Наверняка, они просто шутят. Они не могут говорить этого всерьез. Это, типа, перформанс. Они, типа, доказывают «от противного» – вернее, от невыносимо-противного. Вот сейчас кто-нибудь из них повернется задом, издаст неприличный звук, окружающие дружно заржут, и всё объяснится. Конечно, это очень дурной вкус; конечно, гадости в этом ржании куда больше, чем радости, но, слава Богу, этот ужасающий фарс вот-вот закончится и забудется, раз и навсегда.

Ни фига. Как выяснилось, москвичи «нового интеллектуального гламура» метили намного дальше, чем я мог тогда предположить. И неспроста. Они вдохновлялись даже не идеей, а сугубой практикой – примером школ Сартра, Фуко, Дерриды и Хомского, основатели и адепты которых весьма неплохо обогатились на обличении «буржуазного образа жизни» и «буржуазной идеологии». И, в принципе, этих москвичей можно было понять, при всей непрезентабельности их хорошо просчитанного цинизма. Если так много платят за публичное облевывание всех и всяческих традиционных ценностей, то отчего бы не нажраться рвотного перед выходом на публичную кафедру?

– Слушай, – сказал себе тогда я. – Ну хрен ли тебе до того, что происходит по соседству с татарским Кремлем? Да пусть эти придурки стучат лбами хоть куда – хоть в пузо Троцкого, хоть в лобок Мао дзе-Дуна – какое нам дело до их мозолистых губ? Пускай сосут, что хотят, – тебе-то что? Тем более, что твоего любимого Израиля это не касается практически никак… – ну, разве что, посредством «возвращенцев». Хотя, конечно, будет крайне неприятно наблюдать неизбежную смычку всех этих отрыгнутых Тель-Авивом Львовских и Гораликов с всеядной Москвой Быкова и Шевченко. Ну и ладно, и черт с ними. Там вечно кто-то с кем-то смыкается – нехай и эти сомкнутся. Это же далеко – за тридевять земель. Пусть.

В неизбежности такой смычки я был стопроцентно уверен – уж больно они подходили друг дружке, эти условные Д.Быков (ака Дима Зильбертруд) и Л.Горалик (ака Юленька Горелик) – неимоверно активные, плодовитые и шумно-гламурные затычки для любой дырки. Помню, тогда же я это и предсказал: «Ах, был бы он холерик, как Юленька Горелик – любой затычке дыркой, носатенькой и пылкой! Но он-то, блин, сангвиник, поэт и гражданинник, любой сарыни кичка, любой дыре затычка. А потому уместно соединить их тесно».

Неизбежен был и их подкожно-нарывной антиисраэлизм. Как совсем недавно пояснил г-н Шендерович, придерживаться следует той стороны, за которую играет Вуди Аллен, а тот, как известно, любит не только малолетних девочек, но и угнетенных фаластынцев. И пусть никого не обманывают произраильские заявления, пока еще звучащие тут и там из гущи гламурно-креативной московской тусни: пропуск в «культурные европейские круги», с коими прежде всего ассоциируют себя эти прыщи, выдается лишь при наличии пограничной отметки: «Проверено: BDS».

Все это – повторю – еще три-четыре года тому назад казалось мне безнадежно далеким курьезом, не стоящим большого внимания. Казалось.

Но вот теперь они едут сюда, к нам. Едут, толкая перед собой те же самые речи, неся камнем за пазухой ту же самую политкорректную безответственную антиизраильскую чушь, тот же отвратительный конформизм, пену кооперативных вечеринок, фронду блюдолизов, циничную беспринципность «креативного класса». У кого-нибудь есть сомнения, на чью сторону встанет эта бесстыжая публика в нашем тяжком внутриизраильском дискурсе?

Так что дело вовсе не в том, по какой причине они приземлились именно здесь: лечиться, креститься, упиться или просто пересидеть до лучших времен. Подавляющее большинство из нас тоже ехали сюда отнюдь не сионистами. Сионистами здесь становятся, а тот, кто таковым приезжает, чаще всего уматывает затем в Америку, не вынеся столкновения бело-голубой мечты с черно-желтой реальностью. Главное, что эти ни с того ни с сего свалившиеся с неба в Бен-Гурион «креативные» перцы – союзники наших злейших врагов. А это уже плохо, очень плохо.

Мечта седовласого упыря становится былью.

Бейт-Арье,
август 2016

возврат к оглавлению

Copyright © 2022 Алекс Тарн All rights reserved.