Раз за разом, задабривая этого зверя, он бросал ему в пасть лучших людей Страны: поселенцев Шомрона и Йегуды, молодежь холмов, солдат, осмелившихся пристрелить террориста. И зверь с удовольствием хавал, хрустел перемалываемыми костями, требовал еще и еще. А в это самое время адвокаты «фельдмаршала и вождя правых» тайно шушукались с самим Аароном Бараком – некоронованным королем левацкой крепости, обговаривая условия сдачи – сдачи Страны, но не, Боже упаси, места в премьерском кресле. Кресло «вождь правых» – он же «защитник левых» – намеревался сохранить за собой в любом случае.
Мне говорят, что выдвинутые против меня обвинения смехотворны с точки зрения здравого смысла. Возможно, и так. С точки зрения здравого смысла – да, но, с точки зрения судей, может оказаться, что и нет. Ведь судьи призваны защищать еще и систему – со всеми вытекающими последствиями. Значит, потратив эти сотни миллионов, подорвав душевное здоровье – свое и близких – и проведя под непрекращающейся судебной пыткой десять-пятнадцать лет жизни, я рискую в итоге все же оказаться в тюрьме – еще на семь-восемь лет. Таков мой нынешний выбор, это лежит сейчас на чашах весов. Слева – банкротство, потеря здоровья, несчастье семьи и тюрьма; справа – безбедная, богатая, счастливая, интересная жизнь. Скажите, заглянув в свое сердце: что выбрали бы в такой ситуации вы?
Хотите первенствовать? Ради Бога! Развивайте свою «мягкую силу». У вас есть для этого все возможности: огромные пространства, сырье, таланты, фантазия, оригинальность, страсть. Само собой, вы столкнетесь с жесткой конкуренцией. А как же иначе – «задние тоже хочут». Само собой, для прорыва потребуются годы и силы – возможно, нескольких поколений. Само собой, придется запастись терпением, упорством и – это вам особенно не понравится – смирением. Да-да, смирением. Смиренно принимать свое временное отставание, смиренно идти в поводу порядка, навязанного теми, кто пока еще сильнее вас, смириться с сознанием того, что в президиум сядете не вы, а ваши внуки. Иногда «смиренно опустить голову» значит «набычиться и сжать зубы» – взгляните хотя бы на мой народ, который тысячелетиями выживал и конкурировал именно таким образом, причем, в обстоятельствах намного более худших, чем ваши.
...точно так же, как невозможно утешить обманутую в лучших чувствах женщину, бесполезно объяснять замкнувшимся в обиде и злобе россиянам, что они сходят с ума на ровном месте. Что «справедливого» мира, который они когда-то выстроили в своем пылком воображении, попросту не существует. Что в реальном мире «не любят» не только их – не любят вообще никого. Что американцы презирают французов, ирландцы ненавидят англичан, голландцы – немцев, немцы – поляков, и все они вместе – американцев. Что о китайцах и вовсе разговора не идет: они заведомо чужие всему Западу, но это не помешало им вопреки препонам и рогаткам заработать (не нытьем и обидами, а потом и горбом) статус мировой сверхдержавы.
...мы вступаем на скользкую почву гадания – причем, не на кофе или картах Таро, а на крови и картах геополитики. Ситуация, что и говорить, складывается весьма неприятная для обеих воюющих сторон и, возможно, не только для них. Как долго продержится Украина со своей пассивно-партизанской тактикой? Способна ли она вообще на перехват наступательной инициативы, которая доселе принадлежит – пусть и в периодически затухающем виде – исключительно российской стороне? Не развалится ли украинская армия после первой же крупной неудачи – типа вполне еще вероятного окружения и ликвидации ее наиболее боеспособных частей на границе с Донбассом? Прибегнет ли руководство РФ к всеобщей мобилизации и к тактике выжженной земли? Может ли Запад позволить себе столь же хладнокровно реагировать на массовый призыв российских резервистов или вынужден будет перейти в этом случае к вооруженному сдерживанию? Какова степень устойчивости нынешнего небывалого единства Западного мира в вопросе санкций: экономических, финансовых, культурных, торговых, транспортных, спортивных, всяких?
В чем заключается особенность нынешнего момента? В том, что перед русскими – и снова четыре века спустя! – встает все тот же судьбоносный выбор. Можно в духе времени обозначить эту его версию «Выбор 3.0» – после «Выбора 1.0» имени Александра Невского и «Выбора 2.0» имени Богдана Хмельницкого (да сотрется имя убийцы и мясника) – но суть от этого не меняется: это по-прежнему выбор между Ордой и Европой.
Постарайтесь пошире распахнуть башку, говорил им я. Вы получили бесценный шанс на еще одну жизнь, потому что эта Страна – ваша и она готова принять вас в себя. Скажу точнее: она готова вас поглотить, ведь в ее Книге так и написано: «пожирает своих жителей». И это самый лучший вариант – быть проглоченным ею. Потому что тогда вы ощутите себя частичкой ее огромного, живого, мощного, хотя и географически незначительного тела – и это самое лучшее ощущение из всех, какие только выпадали, выпадают и выпадут на вашу маленькую человеческую долю. Так распахните же башку, жадно внимайте всему, что она говорит, и берите все, что она дает – не возражая, не жалуясь, не задавая вопросов – просто внимайте и берите. Для этого потребуется уйма смирения и самоотдачи – значит, надо запастись и тем, и другим. Скажу сразу: получается не у всех. Многих Страна попросту выплевывает по причине категорического несовпадения вкусов. Для нее это не потеря, поверьте: уж она-то повидала и не такие фрукты-овощи. Если тут и будет чья-то потеря, то только ваша.
Не слишком надеясь на нерешительное руководство блока НАТО, Андрий Ермак предлагает создать новую организацию, а точнее, военно-стратегический блок, который станет гарантом безопасности своих свободных суверенных членов. Перечисляя потенциальных участников блока, Ермак упоминает Польшу, Италию, Германию, Турцию, Канаду и Израиль, а также неназванных членов СБ ООН, хотя «двери открыты для всех». В то же время членство в блоке подразумевает взаимозависимость и ответственность: «Нейтральность, – пишет глава офиса Президента Украины, – не может быть ключевой частью этого договора».
Из Содома и Гоморры можно только уйти, потому что их уничтожают полностью (как целое, которое по определению «целого» включает именно ВСЕХ). А ведь там наверняка «не все» насиловали и грешили. Или «не все» так уж наслаждались грехом. Или «не все» были вовсе бессовестными. Были и такие, кто протестовал, отказывался от участия, выключал телевизор, причислял себя к молчаливому меньшинству. Проблема, однако в том, что к этим городам отнеслись «как к целому», что автоматически возложило коллективную ответственность на ВСЕХ. Избавиться от этой ответственности стало возможным лишь посредством бесповоротного и безвозвратного ухода.
Суммируя, скажу так: по большинству важнейших для Страны фактических показателей правительство Беннета было либо заметно лучше, либо немного лучше, либо ничуть не хуже правительств Нетаниягу. Неслучайно пропагандисты оппозиции не могут противопоставить его очевидным достижениям ничего, кроме громких, но не поддержанных фактами лозунгов («продали Страну арабам!», «правительство уничтожения Израиля!» и прочее лживое кликушество). Единственный недостаток правительства Беннета заключался в крайней неустойчивости коалиции – что, в конечном итоге, и привело к падению и внеочередным выборам. С этого недостатка и начну, что называется, оценку «уроков».
Не знаю, как у других, но у меня нет никаких сомнений, что при всей внешней несхожести режимов российской империи в разные ее времена, в них (как режимах, так и временах) тем не менее всегда существовала глубокая внутренняя преемственность, определяемая прежде всего особенностями национального характера.
В Вильнюсе прошел объединенный съезд разъединенной российской оппозиции. Прошел «по системе ППР». Если кто не знает, так в советских институтах расшифровывали занятия по партийно-политической работе: «Посидели, Поп…здели, Разошлись». Большинство собравшихся так и не поняли, на хрена они собрались: съезд не пришел к единому мнению практически ни по одному из обсуждаемых вопросов.
Человеку должна быть отвратительна людоедская ментальность, предполагающая утилитарность и взаимозаменяемость людей, грошовую ценность их бытия. Нам, вышедшим из Страны Советов, она знакома более чем. Советские руководители и советские генералы, измерявшие успех и доблесть вверенных им строек и армий количеством израсходованного «человеческого материала», советские историки и поэты, восхвалявшие эти чудовищные преступления, советские люди, дружно подпевавшие им… – всё это – проявления людоедской ментальности, нуждающейся не только в основательном искоренении, но и в постоянной прополке.
Далеко не всегда следует мешать добровольцам идти на войну. Чем больше ублюдков переоденутся из диванной формы одежды в пластиковые мешки, тем свободней будет потом дышать нормальному населению. Если, конечно, таковое еще осталось.
Конечно, я не презираю и/или ненавижу русский народ, и желание объяснить мои слова примитивной русофобией может возникнуть лишь у тех, кто не в состоянии справиться с тяжестью ужасающих последствий того, что происходит сегодня в Украине. Что я ненавижу и презираю, так это фашизм, ложь, хамство, насилие. А Россия сейчас – фашистская страна. Страна, нагло и цинично лгущая всему миру. Страна, ведущая хамскую агрессию против соседей, насилующая женщин, убивающая детей и недвусмысленно стремящаяся к продолжению этой мерзости аж до самого Ла Манша.
Возможно, Гая Реффитта еще могли бы оправдать: как-никак, Конституция, свобода слова, право на демонстрации, то да сё. Могли бы, если бы не материалы в виде аудио и видео записей, собранных его РОДНЫМ СЫНОМ для последующей отсылки прямиком в местное отделение ФБР.
Давайте вернемся к списку «Выдающихся украинцев всех времен». Как уже отмечено, не просто первое, а наипервейшее место там занял великий украинский поэт Т.Г. Шевченко (64%, у идущего следом Зеленского – чуть меньше 30%). Поэма «Гайдамаки» (1841) - признана его самым большим литературным достижением – примерно, как «Евгений Онегин» в случае Пушкина. И, конечно, особенное значение эта поэма, справедливо названная символом украинского национально-освободительного движения, обретает сегодня – в разгар войны за независимость Украины с соседним колониальным агрессором. Познакомимся с ней поближе.
Mожно без всякого преувеличения сказать, что неукротимое стремление к единству является в Стране не просто преобладающим, но бесспорно главным мотивом. При этом – вот парадокс! – реальная политика остается на удивление фрагментарной, без какой-либо надежды на изменение ситуации в будущем. Крокодиловыми слезами, пролитыми по этому поводу, можно было бы орошать Негев в течение не одного года. Обычно при этом вспоминается осада Ерушалаима римлянами, знаменитая междоусобица внутри стен, досадный поджог складов продовольствия и прочая застарелая лапша двухтысячелетней давности, отодрать которую с ушей можно уже только хирургическим вмешательством.
Итак, за кого голосую я, либеральный консерватор, сторонник личных гражданских свобод (слова, совести, самовыражения), свободного рынка (с разумными элементами госрегулирования), демократической системы и еврейского характера национального государства?
Долгожданную весть о реформе израильской юридической системы (ограничение полномочий БАГАЦа, эффективный контроль над прокуратурой и выбором судей, изменение статуса юр.советников, отмена закона «нарушение доверия»), я готов принять из любого рта – даже такого поганого и больного, как жерло вулкана лжи по имени Биньямин Нетаниягу. А уж если он еще наведет порядок в Негеве, справится с арабской преступностью и арабским сельхоз-террором, вытурит нелегалов и решит жилищную проблему при помощи массового строительства в Самарии и Иудее, я и вовсе обязуюсь, скрепя сердце, называть его не «палачом Амоны», а, напротив, самым значительным лидером современной истории Ам-Исраэль со времен Давида Бен-Гуриона (чьи моральные качества тоже, мягко говоря, оставляли желать много лучшего).
Скандал с лишением телеканала «Дождь» лицензии на вещание с территории Латвии как нельзя лучше высветил амбивалентное положение российской оппозиции и еще шире – извечную проблему «оппозиционной» российской интеллигенции (ОРИ) на протяжении двух веков. Напомню, что ведущий канала назвал солдат армии РФ «нашими».
Нижеследующая заметка написана по просьбе читателей, которым интересно мое мнение по текущим политическим вопросам. Им она и предназначена, что заранее освобождает от дальнейшего чтения тех, кому это мнение неинтересно.