Действия этих убийц, без всякой видимой причины расстреливающих ни в чем не повинных людей - школьников, прихожан, случайных прохожих, необъяснимы лишь на первый взгляд (в точности, как и триумф Трампа), и только полный идиот может полагать, что запрет на продажу оружия может стать хотя бы минимальным препятствием для повторения подобных эксцессов. Препятствием для убийства (особенно при готовности самого убийцы умереть, то есть при отсутствии страха наказания) может стать ТОЛЬКО моральный запрет. Но о каком моральном запрете можно говорить в мире fake news, fake meanings и fake values?
Гигантский проект группы Феликса Дектора не претендует на звание академического издания. Их задача – собрать всё, что можно собрать. И в данном случае эта задача особенно трудна и, как уже ясно сейчас, особенно неблагодарна.
Я не настолько наивен, чтобы рассчитывать, что книгу купят ради знакомства с неведомым русскому читателю израильским поэтом Натаном Альтерманом. Побудительным мотивом читателя-покупателя может, скорее, стать желание прочитать об обстоятельствах советского влияния на левый фланг израильского политического спектра, о неприглядных сторонах нелегальной алии и прочих деталях современной истории Израиля, не вполне согласующихся с расхожими мифами. Но в то же время мне очень хочется верить, что, прочитав несколько стихотворений, читатель вдруг обнаружит, что главное в книге – вовсе не мои исторические компиляции. Что ему выпала редкая удача в виде встречи с выдающимся поэтом, самый краешек творчества которого представлен здесь. Что израильская поэзия отнюдь не так бедна и ничтожна, как полагает тот или иной чванливый невежда. Я буду счастлив, если в итоге читатель закроет книгу с тем самым чувством: «хочется видеть побольше Альтермана».
Бог миловал меня, избавив от хождения во всевозможные ЛИТО, от вдыхания миазмов нарциссизма, честолюбия, подхалимства, пресмыкательства, злословия, подсиживания, душевной коррупции, коими насыщен так называемый «литературный процесс». Но хватило и того, что мне пришлось повидать на тех немногих литературных тусовках, где я оказывался волею случая. Нет ничего отвратней, чем пресмыкательство перед литературным бонзой, чем вытягивание во фрунт перед литературным генералом, держащим в руке ключик к заветной публикации.
Он мог остаться в памяти народа Израиля как герой, вышедший на схватку с чудовищем и одолевший его на благо всех остальных. Или – как смельчак, погибший в этом бою, но успевший обрубить хотя бы несколько щупальцев и показавший пример тем, кто придут вслед. Но он выбрал другой путь – путь труса, пытающегося откупиться от гибели грязной монетой позора. И, как всегда бывает в таких случаях, трус получит в итоге и гибель, и позор – не сейчас, так немного позже.
История у нас длинная, так что каждый из благородных народов мира когда-нибудь как-нибудь да приложил если не руку, так мизинец к делу нашего спасения. Одно странно: учитывая древность еврейского народа, при таком количестве спасателей мы давно уже должны были бы сравниться по численности по крайней мере с китайцами. А вот поди ж ты… – похоже, что-то тут всё же не так.
Российская интеллигенция привычно дистанцируется от властей, действия которых часто трактуются ею как жлобские, хамские, непозволительные. А что если я скажу вам, либеральные интеллигенты из «московской языковой метрополии», что силовое, судебное, полицейское жлобство ваших начальников есть всего лишь продолжение вашего собственного самовлюбленного высокомерия, вашего собственного безудержного самолюбования, вашего собственного культурного жлобства? Что если я скажу вам, что ваша нынешняя власть есть прямое и закономерное продолжение вас самих? Наверно, не поверите, да? Но так оно выглядит со стороны.
Ну ладно. Я могу понять упертого американского леволиберала, озабоченного проблемой равенства значимых черных жизней с радужными кондомами ЛГБТ и зелеными от глобального потепления феминистками. У этих существ одно упоминание имени Дональда Трампа вызывает обильное слюноотделение, как колбаса у собаки Павлова. Столь же ясны мне мотивы силиконовых гуманисток из Голливуда. Понятна и аллергия на Трампа, от которой вот уже второй год покрываются коростой лица израильских леваков: нашу местную сволочь непременно тошнит от всего, что хорошо и полезно Стране. Чего я никак не могу взять в толк, так это причину ненависти, которую испытывает к нынешнему американскому президенту часть людей из интеллигентной русскоязычной диаспоры.
«Почему евреи шли в душегубки и к расстрельным рвам смиренно, как овцы на бойню?»
Когда-то мне казалось, что подобный вопрос может задать лишь очень недалекий человек со слабо развитым сознанием и почти полным отсутствием воображения. Затем со все возрастающим удивлением я обнаружил, что эту или схожую формулировку можно услышать и от людей, которых принято считать умными. А в последнее время она звучит и вовсе едва ли не ежедневно в связи с выходом на экраны фильма Константина Хабенского «Собибор».
В Израиле 2018 года сионизм снова на коне, а слово «постсионизм» повсеместно употребляется в отрицательной, а то и ругательной коннотации. Если во время празднования 50-летия Независимости «новые историки» свободно вещали едва ли не отовсюду, то нынешнее 70-летие обошлось практически без их участия. Лозунг «государства всех граждан» выдавлен с авансцены исходной формулой «еврейского государства». Это не значит, что этого лозунга вовсе не стало, но теперь он ошивается где-то в углу у параши, а не как раньше – на почетном месте пахана, в окружении левых воров и шестерок.
В конце июня начальник генштаба Моше Даян положил на стол в Париже список покупок, составленный совместно с гендиректором Минобороны Шимоном Пересом. Известно, что оба этих политика были не слишком обременены способностью смущаться, но даже они наверняка испытывали при этом некоторое неудобство. Израильтяне рассчитывали, как мы помним, на дюжину-другую реактивных самолетов и десяток-другой танков. Собственно, на большее не было и средств. Однако Перес, привыкший торговаться по меркам местечкового воложинского рынка, решил внести в список заведомо невероятные количества – так, мол, будет легче получить намеченное. Моше Даян, которому он показал свой вариант заказа, попросту задохнулся: подобной наглости еще мир не видывал.
Наши юбилеи как правило связаны с горем; даже День независимости Государства Израиля навечно прикреплен к израненной спине Дня поминовения павших. Наш путь к вышеупомянутой конечной Победе лежит на узкой тропе между отвесной скалой самоизоляции и пропастью вавилонского столпотворения. Именно поэтому мы отмечаем прежде всего несчастья – ведь они, как удар о стену, как падение в пропасть, служат нам постоянным напоминанием о необходимости придерживаться единственного верного, правильного пути. Вот и сегодня это 250-летие Уманской резни – типичного несчастья, превратившегося в символ нашего долгого проживания на «гостеприимных» славянских просторах.
Принятый на прошлой неделе Закон имеет поистине великое историческое значение, не вполне еще осознаваемое многими из нас. Можно не сомневаться, что этот документ встанет в один ряд с другими кардинальными вехами в новейшей истории Израиля – наряду с Базельской программой (1897), Декларацией Бальфура (1917), Билтморской резолюцией (1942) и Декларацией независимости (1948). По сути, он даже венчает эту великую четверку, завершая наконец долгий и трудный процесс утверждения ЕВРЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. Перед нашими глазами творится история, и мы с вами – ее неотъемлемая часть.
Принципиальную несовместимость евреев с гуманистическими религиями и идеологиями можно отследить прежде всего по отношению к нам со стороны этих религий и идеологий. Христиане безжалостно гнали и убивали нас в течение многих веков; основоположник марксизма был убежденным антисемитом; Гитлер провозгласил своей главной целью наше физическое истребление; Сталин не постеснялся увенчать Катастрофу «делом врачей» и планами завершить начатое своим немецким двойником; нынешние леваки открыто стремятся к уничтожению Израиля. И после этого у кого-то еще поворачивается язык возложить на еврейский народ ответственность за преступления этих подонков?
В смертельной схватке между демократической кривдой и трамповской нормой последней не приходится рассчитывать на просвещенное еврейство Америки: его ведущие представители в политике, массмедиа, академии и культуре словно соревнуются в том, кто соврет заливистей, чья шутка окажется непристойней, а трюк – грязнее. Вдобавок ко всему, в последнее время они все откровенней встают на сторону – если не в первые ряды – злейших врагов Израиля. Еще немного – и наш разрыв с этими капо американского фашизма превратится в открытую конфронтацию. Кому-то кажется, что я преувеличиваю относительно «фашизма» и «капо»? Отнюдь. Ведь именно Демократическая партия США была на протяжении истории наиболее близка к фашизму – на практике и идейно.
Вывод, сделанный мною в ноябре 2012 года, и подтверждаемый сейчас постфактум, более-менее однозначен: мы победили. Два года спокойствия были куплены относительно недорого, учитывая непростые внешние обстоятельства. Поэтому я не отказываюсь ни от одного своего слова, написанного шесть лет назад. Ту давнюю заметку вполне можно читать и сейчас без скидки на архаичность быстро устаревающей публицистики – начиная с рассуждений о том, что такое победа, и кончая подсчетом значений числителя и знаменателя. Вот только сегодня результат этих вычислений выглядит кардинально иным.
Страну построили не они, а мы. Мы – простые граждане, работающие в поте лица и в хитрованской ушлости, живущие повседневными заботами, посылающие детей в армию, проклинающие цены, налоги и ежегодный милуим, а то и отдающие собственную жизнь на блокпостах и на улицах, в обстреливаемых квартирах, в танках и в автобусах. Эта жизнь у каждого одна, и этот каждый отдает ее с крайней неохотой. Просто для него это – неприятная, но неотъемлемая часть местной реальности. Он живет тут и живет так по своему личному выбору, и он не жертва! Слышите, левые суки?! Мы вам не жертвы, понятно?! МЫ – НЕ ЖЕРТВЫ!
Чего нам никак нельзя ждать и, тем более, выпрашивать, так это сочувствия. Надо раз навсегда запомнить: Катастрофа – это НАША И ТОЛЬКО НАША боль. Нельзя пятнать ее злобой янеков и иванов, опошлять политкорректным враньем гансов, жанов и джонов. Неужели нам нужны их лицемерные речи, футболки с надписью «We remember», лживые «Дни памяти», помпезные мемориалы под небом, все еще полным отчаянием наших идущих на бойню детей? Если кукловодам гансов и янеков угодно разыгрывать эту дешевую комедию – пускай разыгрывают. Никто не может отнять у них право выкобениваться в своих балаганчиках сколько черт на душу положит. Но без нас! Без нас! Потому что сам факт нашего участия в этом постыдном лицедействе означает ПРОЩЕНИЕ: наше прощение – им, виновным.