Флойд, бывший Джокер

Полгода назад я уже писал о вышедшем тогда на экраны фильме «Джокер», где поэтика Зла и Разрушения получает защиту по высшему разряду – ясно, четко и во весь голос. Месседж той ленты прочитывался как манифест массовой антикультуры «оккупаев», анархистов, громил с антиглобалистских хепенингов, подонков из «антифа», бесчинствующего черного хулиганья из предместий и апостолов постмодернизма, поддерживающих это отребье с университетских кафедр, из редакций и телестудий.

Маска Гая Фокса (одного из заговорщиков, которые намеревались взорвать короля и парламент в ноябре 1605 года), созданная в начале 80-х годов прошлого века для популярного британского комикса, стала двумя десятилетиями позже символом постмодернистской черни именно потому, что ассоциируется с разрушением основ западной цивилизации – а точнее, с бомбой, заложенной под исполнительные (король) и законодательные (парламент) органы власти. Помните, с каким презрением встречали уолл-стритские, ротшильдовские и прочие «оккупаи» парламентариев, мэров и министров, подобострастно навещающих их уличные «ассамблеи»? Анархистам наивно предлагали льготы, послабления и снижение цен, но их интересовало совсем-совсем другое. Что же? Я слышал их ответ на трех языках – английском, иврите и русском, и во всех случаях его смысл был одинаков: «Надо менять систему».

Это и является истинной целью их идеологов: смена, вернее, слом Системы, где под «Системой» понимается текущий порядок бытия, сложившийся уклад жизни, основы демократии и законодательства, освященные традицией установления морали и религии, семейные и нравственные ценности, общественные запреты и табу. С точки зрения современных леваков, все это подлежит решительному слому, разрушению, ликвидации. Так что вандалы, бьющие витрины на улицах наших городов, – не более чем подспорье главному корпусу разрушителей, действующему абсолютно легальными методами промывки мозгов и устранения инакомыслящих, коими ныне признаются все приверженцы прежнего Порядка.

Систему ломают, ликвидируя традиционную семью путем ввода в норму однополых браков. Систему ломают, поддерживая фашистские принципы евгеники, поощрения абортов и селекции младенцев, включая их узаконенные убийства в первые часы и даже дни после рождения. Систему ломают, меняя значения слов и понятий, что неизбежно приводит и к размыванию моральных императивов. Систему ломают, отменяя т.н. «binaries», то есть стирая грани между красотой и уродством, знанием и невежеством, умом и тупостью, талантом и бездарностью, силой и слабостью, добром и злом. Систему ломают, объявляя устаревшими традиционные ценности и внедряя взамен моральный промискуитет т.н. «универсальных ценностей». Систему ломают, загоняя науку в прокрустово ложе заранее подогнанных политкорректных «результатов», а промышленность – в тупик химеры «борьбы с потеплением». Систему ломают, лишая военных и полицию эффективных средств в борьбе с самыми отъявленными головорезами и, по сути, защищая последних. Систему ломают, навязывая гомогенному упорядоченному обществу многомиллионную компактную группу чуждых по культуре бездельников – социальную бомбу замедленного действия. Систему ломают, лишая народных избранников власти путем опутывания их липкой сетью политически мотивированных судебных процессов.

Вы, без сомнения, можете добавить еще как минимум столько же направлений, по которым разрушители ведут наступление на нашу цивилизацию. «Надо менять систему»… – откуда это выросло? Ответ прост: залив кровью первую половину ХХ века и потерпев при этом сокрушительное поражение, левые идеологии отказались признать свой провал. Их главный теоретический вывод звучал примерно так: мы проиграли не потому, что наши идеи губительны, а потому, что общество оказалось не готовым к их восприятию. Значит, надо сначала разрушить неразумное общество до основанья (по знакомому рецепту «Интернационала»), а уже затем, на обломках…

Именно этот процесс – процесс Разрушения – мы и наблюдаем сейчас. Мне часто задают вопрос: неужели левые сознательно ведут общество к гибели? Быть такого не может… Может, друзья, еще как может. Конечно, вышеприведенной логикой руководствуются не все леваки. Грабители в масках Гая Фокса (временно замененной на антивирусную) движимы чаще всего элементарной дикостью и желанием вытащить из витрины навороченный гаджет. Но это ничуть не смущает левых кукловодов. Напротив, теоретики и вдохновители анархистских ассамблей призывают созывать туда самый разношерстный люд – чем пестрей, тем лучше. Дураков используют, хулиганов подталкивают, неграмотное быдло натравливают, идейно близких вооружают «передовой» теорией.

В фильме «Джокер» Систему ломают, еще и превращая антигероев в героев. Кто виноват в несчастье его главного персонажа – типичного неудачника, шлемазла, травимого и унижаемого окружающими? Само собой, это богачи и власти, – уверенно ответили бы леваки прошлой эпохи. Но это именно в прошлом. Нынешние разрушители идут намного, намного дальше (помните? – они меняют Систему). Жертвами убийц становятся в «Джокере» не только миллионер, его жена и клерки с Уолл-стрит, но и мать-старушка, ведущий ток-шоу, полицейские, социальные работники, лживый коллега-клоун, врач-психолог… – короче, примерно все, даже самые мелкие статисты Системы, случайно или по долгу службы попавшиеся на пути Разрушения.

Согласно новому кодексу разрушителей, убийства и разбой лишены какой-либо моральной оценки; собственно, они и происходят-то по причине отрицания/разрушения морали как таковой. Убив, Джокер не испытывает гнета вины – напротив, он чувствует облегчение. Грим Джокера и маски бесчинствующей толпы деперсонализируют убийц; по городу, сея разрушение и смерть, шагает не человек, не люди, но некий обобщенный Джокер-Разрушитель. Шагает, чтобы сломать Систему.

По сюжету классического комикса, мальчик Брюс Уэйн, застывший в переулке над трупами застреленных родителей, должен потом вырасти в могучего Бэтмена, заступника обиженных, олицетворение Справедливости и Добра. Но это – в старом комиксе прежней эпохи. В нынешней постмодернистской реальности герою-Бэтмену попросту нет места – оно уже занято. Героем стал бывший Антигерой, а роль Добра исполняет оправданное судом присяжных леваков Зло.

Так читался полугодовой давности фильм, чье зловещее пророчество воспринималось многими как художественное преувеличение, как гипербола, выношенная склонным к фантазии артистическим сознанием. Но сегодняшняя действительность, как это часто бывает, перещеголяла любые гиперболы. В гонимом кино-шлемазле, по крайней мере, было что-то человеческое – в отличие от реального гориллообразного уголовника, которого апостолы Разрушения на полном серьезе превратили сейчас в символ своей борьбы с цивилизацией.

«Это всего лишь кино, да? – писал я тогда в заключение. – Посмотрели и забыли? Ну-ну. Ужасный Джокер уже здесь, друзья, среди нас. Мирясь с повседневным политкорректным враньем, с наглым отрицанием наших ценностей и прав, соглашаясь на ежедневные моральные уступки ради «высших интересов», прощая предательство и подлость, мы своими руками приближаем его, вооружаем и выпускаем на улицы. Вспомните об этом, когда Разрушение в маске Гая Фокса станет громить витрины вашего города, переворачивать машины в вашем районе и убивать, убивать, убивать. И когда гигантская фигура Джокера, дергаясь в гаерском танце и улыбаясь окровавленным ртом, поднимется над вашим домом, не спрашивайте «почему?». Вы сами позволили ему вырасти».

Сегодня я признаю свою, пусть и частичную, неправоту. Не бутафорский Джокер, бывший антигерой детских комиксов, поднимется над вашим домом, друзья. К вам идет вполне реальный Джордж Флойд – и это намного, намного страшнее.

Бейт-Арье,
июнь 2020

Copyright © 2022 Алекс Тарн All rights reserved.