Этот время породило принципиально новый вид кощунства: когда евреи, очертя голову, бросаются на защиту Петлюры, Бандеры и прочих украинских упырей, видя в этом законное противодействие российской пропаганде. Такая вот особо извращенная логика: ставить признание или непризнание кровавых злодейств в зависимость от сиюминутной конъюнктуры.
Люди готовы наплевать на память о пролитой крови своих соплеменников ради услужения сегодняшней (пусть и стократ справедливой) борьбе народа, эту кровь пролившего. Готовы наплевать и забыть, что отрицание прямой ответственности людоеда за погромы, совершенные под его началом, – той же природы, что и отрицание Катастрофы. И мало того, что готовы на это сами, так еще и яростно нападают на тех, кто отказывается наплевать и забыть.
Но давайте разберем сантимент этих людей, которые
1) сочувствуют Украине в ее справедливой войне против российской агрессии,
2) испытывают когнитивный диссонанс, видя государственное прославление там Петлюры, Бандеры и Шухевича
3) и выходят из положения, объявляя этих людоедов непричастными к совершенным злодействам, а любые разговоры об их причастности – порождением советской/российской пропаганды.
Поразительно, что сторонники этой странной позиции не видят элементарной вещи: обеление главарей погромщиков автоматически перекладывает ответственность за злодеяния на народ в целом, что еще хуже! Один апологет пишет, что Петлюра был слабым лидером и не смог эффективно предотвращать погромы, а потому его следует оправдать. Другой апологет описывает реальные факты расстрела погромщиков по приказу Махно. Третий напоминает, что Бандера провел почти всю войну в нацистском концлагере.
Неужели этим умникам не понятно, что намного легче сказать: «погромщики всего лишь выполняли приказ Петлюры/Бандеры/Махно», то есть свалить преступления на двух-трех человек? Что куда хуже заниматься оправданием вождей, заявляя, что они-де ВЫНУЖДЕНЫ были подчиниться широко распространенному среди украинцев антисемитскому сантименту? Что альтернативой осуждению лидеров является осуждение подчиненной им погромной массы, то есть украинского народа в целом?
То же самое следует сказать и о сегодняшнем украинском руководстве. Ясно, что памятники Бандере, площади имени Петлюры и проспекты имени Шухевича появляются в украинских городах вследствие всё той же невозможности лидеров идти против глубоко укорененного народного чувства.
Давайте на минутку предположим, что Зеленский, чья популярность сегодня достигла 90%, станет разрабатывать нарратив всенародного покаяния за многовековой украинский антисемитизм, за Хмельниччину, за Колиивщину, за погромы 1880-х, за зверства 1900-х, за геноцид Гражданской войны, за активное участие в Холокосте, за Варшавское гетто, сожженное руками украинских эсэсовцев, и за многое-многое другое. Долго ли он просидит в своем кресле?
В этой ситуации ему, родившемуся евреем (!), остается лишь одно: канализировать (в данном случае этот термин подходит в самом грязном его смысле) подспудное дерьмо украинского антисемитизма посредством увековечивания памяти персональных символов геноцида: Хмеля, Гонты, Зализняка, Петлюры, Бандеры и прочих людоедов (да сотрутся их имена). И простой украинский люд на площадях и проспектах, глядя на статуи упырей с победно воздетыми булавами, будет и дальше тешить чувство собственной правоты – вдобавок к некоторой суррогатной радости – смутной тени того удовольствия, какое испытывали его деды и прадеды, вспарывая саблей живот беременной еврейке.
Бейт-Арье,
февраль 2023