Сообщение израильской полиции о раскрытии одного из самых нашумевших преступлений последнего времени немедленно повлекло за собой обвинения в адрес стражей порядка. Мол, проклятые сатрапы-кайфоломы специально приурочили арест к широко разрекламированному «параду гордости» в Тель-Авиве, дабы испортить народу долгожданный праздник. Хотя если уж искать тут конспирацию, то она скорее обнаруживается в запрете на публикацию деталей следствия: как видно, они способны испортить гей-активистам отнюдь не один только этот ежегодный фестиваль. Разрастающийся скандал вокруг двойного убийства в тель-авивском клубе «Бар-ноар», несомненно, еще долго будет привлекать всеобщее внимание. Но до того, как мы ознакомимся со столь же отталкивающими, сколь и жгуче интересными подробностями, полезно было бы напомнить об их сущностной подоплеке.
Суть происходящего заключается в попытке изменения культурной нормы общества, в котором мы живем. Ведь гомосексуализм является прежде всего культурным (то есть общественно обусловленным) явлением. Доказательством тому служит история человеческой цивилизации, которая знала достаточно периодов, когда взрослый мужчина, не имевший в «подопечных» одного-двух юнцов, считался уклоняющимся от исполнения гражданского долга. Иными словами, в каких-нибудь древних Фивах гомосексуальные связи поддерживали 100% населения – в отличие от нынешних 10%, которые, по уверениям активистов ЛГБТ-общины, отражают генетическую предрасположенность человеческого рода к педерастии.
Экая, однако, мощная генетическая мутация: со 100 на 10, вдесятеро меньше! И почему именно 10? Это число, как, впрочем, и псевдонаучные рассуждения о неотвратимой генетической предрасположенности, кажется мне взятым прямиком с потолка. Повторяю: отношение общества к педерастии (и связанное с этим количество педерастов) определяется господствующей культурной нормой. А нормы меняются во времени и пространстве. В каком-нибудь сомалийском племени достижение девочкой двенадцатилетнего возраста считается достаточным основанием для того, чтобы сделать ей чудовищное обрезание и отдать в сексуальное рабство пожилому мужлану, уже сведшему в могилу десяток таких же девочек. Там это норма. Зато в нынешней Европе подобное считается изуверством и карается тюрьмой. Подчеркиваю, в нынешней Европе, поскольку всего несколько веков назад те же самые мерзости казались общепринятыми и на берегах Рейна.
Именно в таком контексте нужно рассматривать резко возросшую активность ЛГБТ-общины. Кстати говоря, аббревиатура ЛГБТ это не «Лицей Госбезопасности Тринидада», как вы, возможно, подумали, а вовсе даже «Лесбиянки, Геи, Бисексуалы, Трансгендеры». Привыкайте, господа: новая норма, новые термины. На терминологии следует остановиться особо. Употребленное выше слово «педераст» ныне считается крайне неполиткорректным. Еще немного, и за его использование можно будет угодить в каталажку – примерно, как за оскорбление должностного лица при исполнении. Мало-помалу изымаются из обращения и другие, некогда вполне законные слова: «гомо», «гомосексуалист». Похоже, что недостаточно уважительным становится сейчас и определение «гей»: в продвинутой прессе его место все чаще и чаще занимает почти восторженное «гордый». Так и пишут: «гордая община» или просто «Община».
Вы спросите, к чему этот лингвистический экскурс? Да все к тому же: он служит хорошей иллюстрацией идущего процесса. Слова всегда несут на своих эфемерных, но широких плечах немалый груз ассоциаций. Скажем, слово «педерастия» ассоциируется с тюремными нарами, а за словом «гомо» закреплена полупрезрительная коннотация. Выводя из употребления эти слова, мы отбрасываем и соответствующий багаж. И напротив, пришпандоривая к тому или иному явлению готовую этикетку, мы немедленно окрашиваем его в красивые цвета нового ярлыка. Может ли быть дурным что-либо, поименованное словом «гордый»? Да и от понятия «община» веет чем-то домашним, родным, обыденным, а главное – ОБЩИМ. Общим для нас, для всех. А что у нас общее? Известно что: НОРМА.
Вокруг нее, родимой, и трещит нынешний сыр-бор. Недоумевающий обыватель, разбуженный шумом «Парада Гордости», выглядывает в окно и пожимает плечами: «Зачем? Ну почему меня должно интересовать, как и кто использует свои половые органы? Да любите вы кого хотите, я-то тут при чем?»
Наивный вопрос! Парад адресован именно ему, обывателю. Потому что активисты «Общины» сражаются отнюдь не за демократию, равноправие и свободу самовыражения. Их целью является изменение общественной нормы, ни больше, ни меньше. А общественная норма не изменится до тех пор, пока не будет переубежден вышеупомянутый гражданин, возмущенно поджимающий губы в своем окне.
В этом все дело, господа. Вы-то наивно предполагаете отделаться обещанием не заглядывать в чужие спальни – обещанием тем более легко выполнимым, что подавляющее большинство нормальных людей и без того туда не заглядывает. Ах, если бы все обстояло так просто! Ведь на практике от вас требуют прямо противоположного. Вас силком тащат в чужую спальню, привязывают к креслу и вставляют в глаза спички: «Смотри!»
«Зачем?! – в ужасе кричите вы, задыхаясь от отвращения. – Я не хочу! Отпустите меня домой! Мне противно!»
«Смотри, фашист и гомофоб! – слышится в ответ. – Смотри, пока не привыкнешь! Смотри, пока не понравится! Потому что теперь это норма! Ты понял?! Норма!!!»
Вы скажете, что это похоже на изнасилование, и будете совершенно правы. Именно оно и происходит на наших глазах: грубое, безжалостное, особо циничное изнасилование общественной нормы. Причем бедняжку истязают не где-нибудь в темном переулке, а на городской площади при свете дня, при полном стечении народа. Речь тут идет вовсе не о свободе имярека использовать свой задний проход так, как ему заблагорассудится. Речь идет о нашей свободе, господа – не о свободе называть вещи своими именами (с этой привилегией мы давно уже расстались), а о свободе иметь пусть не высказываемое, но собственное мнение, о свободе испытывать пусть не афишируемое, но собственное чувство.
Это тоталитарное наступление на наши мозги ведется по всему фронту, и – на войне как на войне – ЛГБТ-активисты не гнушаются никакими методами, в том числе и кровавым наветом. Именно так следует определить шумную кампанию клеветы и обструкции, которая была развязана после стрельбы в тель-авивском гей-клубе «Бар-ноар» в августе 2009 года. Как известно, в течение последующих четырех лет полиции не удавалось напасть на след убийцы. Тем не менее, активисты ЛГБТ при подобострастной поддержке прессы немедленно направили обвиняющий перст в сторону консерваторов, религиозных и всего общества в целом. Нас с вами одним махом записали в душегубы, всем скопом.
«Меня не интересует, – сказал тогда заслуженный ментор клуба, один из видных функционеров ЛГБТ-общины, – какой раввин и какая религия толкнули убийцу на преступление. Я не признаю Бога, который призывает убивать».
Спрашивается, зачем ему понадобилось вешать отвратительное убийство именно на раввинов, религию и Бога? Почему другие активисты затем годами не слезали с экранов, на все лады обвиняя в преступлении «гомофобные настроения» и «культивируемую в обществе ненависть»? Потому что легенда о наличии такой ненависти и таких настроений как нельзя лучше обслуживала, обслуживает и будет обслуживать их глубинный интерес, заключающийся в изменении нормы.
«Как убийство в «Бар-ноар» повлияло на ЛГБТ-общину в Тель-Авиве?» – такой вопрос задал корреспондент Десятого канала Надав Пери советнику мэра по делам «гордых» Гаю Вайцману.
«Самым драматическим образом! – гордо ответил советник. – И не только в Тель-Авиве, но и во всем мире! Можно сказать, что Община до этого события и после него – две разные общины. Мы сплотились и консолидировались. К нам приезжали Премьер-министр и Президент. Внезапно общественность, которая до того была далека от нас, стала проявлять солидарность и интерес».
Еще бы! Внушив практически всем гражданам страны чувство вины за преступление, не имевшее к этим гражданам никакого отношения (как выясняется сейчас, мотивом нападения на клуб послужили разборки внутри самой ЛГБТ-среды), активисты Общины оседлали поистине мощную волну чисто человеческого сочувствия и поддержки. Самое гадкое, что с этими разборками, ставшими причиной гибели двух молодых людей, по мнению полиции, связан ни кто иной, как упомянутый выше активист-ментор – да-да, тот самый, который, не краснея, возводил напраслину на раввинов, религию и общество. Возводил, будучи прекрасно осведомленным (опять же, по утверждению полиции) об истинных мотивах резни. За изнасилованием нормы непременно следует лжесвидетельство и насилие над правдой.
У меня нет сомнений в том, что четырехлетняя позорная клеветническая кампания вокруг убийства в «Бар-ноар» должна занять подобающее ей место в длинном ряду других кровавых наветов, по соседству с процессом Дрейфуса, делом Бейлиса и инсценировкой гибели мальчика Мухаммада Ад-Дуры на перекрестке Нецарим. Однако активисты ЛГБТ и не думают извиняться: на сообщение полиции о том, что преступление было совершено по мотивам личной мести, а вовсе не из-за иррациональной ненависти к Общине, они отреагировали новым взрывом истеричных обвинений. Да и зачем извиняться? На стороне этой «сплоченной и консолидированной» группы сила – неограниченное эфирное время, угодливая пресса, запуганная полиция. Они абсолютно уверены в своем неотъемлемом праве на наше мнение, наши чувства, наших детей.
Послушайте, многоуважаемые и не очень ЛГБТ, АБВГД, ЕЖЗИКЛМН, КПСС, НСДАП и прочие подобные организации, группы и партии! Отчего бы вам не оставить в покое обычных людей, по той или иной причине НЕ принадлежащих к узкому кругу ваших идей, желаний и интересов? Да, они другие; да, они не похожи на вас, но из этого не следует, что их непременно надо перевоспитывать, перековывать, переделывать. Вы считаете их отсталыми реакционерами и мракобесами – ну так и черт с ними! Уважайте право «другого» быть «другим». Пускай себе остается отсталым. Ну зачем вам непременно нужно подстричь весь мир под свою радужную гребенку, заклеймить его черной свастикой, пришибить красным пролетарским молотом, полоснуть по яйцам острым рабоче-крестьянским серпом? У вас ведь есть своя жизнь, свои клубы, свои фестивали, парады, бары и растабары. Вот и сосредоточьтесь на них. А нам, троглодитам, позвольте-таки спокойно жить-поживать в нашем темном невежестве. Ну, пожалуйста. Очень прошу.
Бейт-Арье,
2013