cww trust seal

Письма из будущего

возврат к оглавлению

Письма из будущего

Не знаю, каким образом эта короткая цепочка безответных писем оказалась в моем Inbox. Времена изменились: когда-то в море бросали бутылку с запиской, сейчас запускают программного робота, который раскидывает послание по десяткам тысяч случайных адресов. Сомневаюсь также, что эти две странички пришли из будущего: нынче ведь много любителей ставить дату, что называется, «от балды». Но и изменять что-либо по своему усмотрению мне тоже не хотелось бы. В общем, за что купил, за то и продаю. Читайте, кому интересно.

May 1, 2084

Дорогой друг!

У нас большая радость: Интернациональный Совет Легализации Ацтекской Морали (сокр. ИСЛАМ) наконец-то добился законного признания! В действительно мульти-культурном обществе нет места расизму и идеям культурного превосходства! Теперь мирная религия ацтеков сможет беспрепятственно существовать бок о бок с другими вероисповеданиями. Противники легализации ИСЛАМа изо всех сил сопротивлялись этому справедливому решению, ссылаясь на то, что ацтеки практикуют ритуальные человеческие жертвоприношения. Но любому здравомыслящему образованному гражданину ясна полная смехотворность этих утверждений.

Во-первых, все культуры проходят стадию определенной незрелости – и, конечно, ни в коем случае нельзя торопить их, дабы не нарушать естественный ход событий. Будем надеяться, что и ИСЛАМ как можно скорее преодолеет этот сложный, но увлекательный период своего развития. Мы же, со своей стороны, всемерно поможем ему открытой дискуссией и своевременным финансированием.

Во-вторых, число жертвоприношений не так уж и велико. Считанные тысячи в год – это намного меньше, чем количество жертв автокатастроф, глобального потепления и производственных аварий, ежегодно возлагающих миллионы жизней на кровавый алтарь свинского капитализма. Кстати, мы предложили ИСЛАМу сменить терминологию в направлении большей политкорректности (как видишь, мы ни в чем не поступаемся принципами!). Отныне «человеческие жертвы» именуются в ИСЛАМе «однократными участниками церемонии» (сокр. ОУЦ), а сама церемония так называемого «жертвоприношения» – «утилизацией ОУЦ». Согласись, это звучит намного лучше и не вызывает ненужных ассоциаций.

В-третьих, подавляющее большинство ацтеков не принимает непосредственного участия в утилизации ОУЦ, наблюдая за ней со стороны. Поэтому никак нельзя приклеивать неблагоприятный ярлык к ацтекскому обществу в целом.

April 22, 2089

Дорогой друг!

Хотел бы я, чтобы и это письмо было столь же радостным, сколь и предыдущее. Увы, с чувством глубокого стыда я вынужден признать, что есть еще в нашем обществе позорные явления типа недавней речи одного из кандидатов в президенты. Вообрази себе, этот фашист потребовал запретить ацтекам въезд в нашу страну! Ты спросишь, на каком основании? На том лишь, что для утилизации ОУЦ им требуются ОУЦ! Ну не вопиющая ли это нелепость, мой дорогой друг? Этот наглый фашист и расист даже не замечает, что грешит против элементарной логики! Спрашивается, что же еще может подойти для утилизации ОУЦ, если не ОУЦ?!

Кроме того, зарвавшийся расист потребовал, чтобы жрецы ИСЛАМа выступили с осуждением утилизации ОУЦ. Но почему, спрашивается, они должны осуждать древнюю культурную практику ацтеков прежде, чем мы все в полной мере осознаем свою ответственность за ужасы прошлого и за родимые пятна современной цивилизации и свинского капитализма? Разве инквизиция не была преступлением против человечности? Разве фашизм и сионизм не должны служить нам постоянным напоминанием о том, как тонок налет человечности на зверской личине западного общества?

Но нет худа без добра: мощная волна протестов в конце концов заставила этого так называемого кандидата взять назад сделанное им расистское заявление. Правда, это произошло лишь после того, как трое из пяти его отпрысков были переданы в ИСЛАМ в качестве ОУЦ… Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Седьмой день месяца Уэйтекуиутль пятой эры Науи-Оллин

О славный воин, раб Кетцалькоатля!

Рад сообщить тебе, что у нас прошла всеобщая реформа системы образования. Все традиционные громоздкие монстры (именовавшиеся школами, колледжами и университетами) упразднены за ненадобностью. Отныне будет всего два типа образовательных учреждений: училища «тепочкалли», где детей обучат ацтекской истории, религии, ремеслам и военному делу, а также классы более высокого уровня («кальмекак»), где займутся подготовкой будущих вождей («тлактоков») и жрецов – им предстоит познать ацтекские ритуалы, грамоту, поэзию и, само собой, боевые искусства.

Немного о личном. Я теперь редко выхожу на улицу. В принципе, установленный ИСЛАМским правительством «Час Воина» распространяется лишь на ночное время (то есть с захода Божественного Солнца-Нанауатля и до Его возвращения), но молодые горячие головы нередко продлевают этот период по своему усмотрению. Их можно понять: юноша теперь не считается воином, пока не приведет к утилизации по меньшей мере десять ОУЦ. За каждого/каждую ОУЦ он получает ладонь его/ее правой руки, которую полагается… как бы это определить… употребить в пищу. Есть расисты, которые еще называют этот древний культурный обычай варварским, но их становится все меньше и меньше. Дело в том, что готовится специальный декрет, который позволит воинам действовать не только на улицах, но и проникать в дома потенциальных ОУЦ.

Впрочем, ты не должен беспокоиться за меня. Мы теперь живем всей семьей в одном доме с крепкими стенами и высокими, хорошо укрепленными решетками. Мы – это я с женой (ее теперь зовут Чальчиутликуэ), а также наш сын с семьей. Два наших внука – Сентеотль и Шочипилли – истинная гордость семьи. Они учатся в кальмекаке и при случае не дадут нас в обиду. Несмотря на молодость, Сентеотль уже захватил своего первого ОУЦ. Его оставшиеся после утилизации пищевые части Сентеотль принес домой. Я тоже попробовал – на вкус напоминает свинину, но немного слаще.

Третий день месяца Тепеиуитль пятой эры Науи-Оллин

Дорогой друг,

Это мое последнее письмо. Извини за краткость – сил осталось совсем немного. Тепеиуитль – месяц утилизации ОУЦ в честь богов горных дождей. Как известно, он требует большого количества церемоний, поэтому я не могу осуждать своих внуков, которые, не найдя ОУЦ вне дома, обратили свои юные взоры на родителей и дедушку с бабушкой. Они всегда были хорошими, добрыми детьми – вот и сейчас поделили нас по справедливости: Сентеотлю досталась мать и дед, а Шочипилли – отец и бабушка. Родители и бабушка уже утилизированы, завтра моя очередь. Добрый мальчик Шочипилли принес мне остатки ритуальной трапезы. «Попробуй, деда, — сказал он. – Ты ведь всегда любил бабушку, а это кусочек ее печени».

Каюсь, я не смог проглотить, хотя взял в рот и даже пожевал, чтобы не обижать внука. Пожалуйста, не сочти это за расизм или, упаси Кетцалькоатль, за мужской шовинизм. Я и в самом деле очень любил свою Мэри – вернее, Чальчи… Чальчиу… — вот ведь склероз! – я, знаешь ли, постоянно забываю, как ее теперь зовут – вернее, звали. Очень любил, но не в смысле кушать. Прощай, дорогой друг. Завтра на рассвете меня положат на вершину пирамиды и вспорют живот обсидиановым ножом, чтобы достать сердце. Мне немного страшно, но я креплюсь. Ты ведь знаешь, что я всегда был честным гуманистом, и убежденным сторонником мульти-культурного развития во имя светлого будущего всего прогрессивного человечества. А кроме того, меня утешает мысль, что частичка меня останется в душах и в желудках моих замечательных внуков и их друзей-воинов. Если, конечно, они не сочтут мое старое мясо чересчур жестким.

Бейт-Арье,
декабрь 2015

возврат к оглавлению

Copyright © 2022 Алекс Тарн All rights reserved.